
Смотреть онлайн 1 серию 12 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Борьба за управление»
Самолет Lockheed L-188C Electra вылетел из города Колд-Бей на Аляске в Сиэтл. После взлета экипаж заметил вибрацию, но не смог найти ее источник. Бортинженер вышел из кабины и осмотрел двигатели из салона, но какие-либо неисправности им замечены не были. В этот момент авиалайнер еще был под полным контролем экипажа.
Когда бортпроводница возвращалась из кабины, вибрация стала значительно ощутимее. Она выглянула из иллюминатора и увидела, как винт четвертого двигателя (правого внешнего) оторвался и пролетел под фюзеляжем. Винт пробил днище, оставив разрыв длиной 8 футов (2,4 метра).
Кабина разгерметизировалась, а органы управления полетом и двигателями заклинило. Пилоты сохранили частичный контроль с помощью автопилота и направили машину в Анкоридж. Дроссели застряли в положении крейсерской тяги, поэтому для снижения экипаж отключил двигатель № 2 (левый внутренний) и стал опускать и поднимать шасси. Так удалось управлять высотой без штурвала и ручек тяги.
Самолет совершил посадку, несмотря на почти полную потерю управления. Когда самолет оказался на полосе, экипаж выключил все двигатели, чтобы замедлиться. Ситуацию усугубила лопнувшая шина, а аварийные тормоза перегрелись и вспыхнули. Авиалайнер сошел с ВПП и остановился в канаве.
Все 15 человек на борту остались живы и невредимы. Упавший в Тихий океан винт обнаружить не удалось, а причина его отрыва не установлена. Капитан Джеймс Гибсон, первый пилот Гэри Линтнер и бортинженер Джеральд Лорин получили награду Superior Airmanship Award от ALPA. Капитана лично принял президент Рональд Рейган за выдающееся мастерство в экстремальной ситуации.






