
Смотреть онлайн 9 серию 4 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Пикирование в бездну»
Практически сразу после вылета из Шарм-эш-Шейха на борту Boeing 737-300 начинает разворачиваться катастрофа. Авиалайнер отрывается от полосы, набирает высоту и скорость и начинает левый поворот. Угол тангажа растет, скорость падает, и постепенно самолет наклоняется вправо. Тем временем экипаж включает автопилот. КВС удивляется поведению автопилота, после чего тот отключается. Угол крена стремительно увеличивается. Второй пилот сообщает об опасном крене, но экипаж ничего не успевает сделать. Крен достигает 111 градусов, после чего Boeing 737 сваливается, пикирует и врезается в Красное море.
Согласно расследованию NTSB, авиакатастрофа произошла из-за того, что командир не следил за показаниями приборов и допустил опасный тангаж, крен и потерю скорости. Капитан отвлекся на включение автопилота в режиме CWS-R – в нем пилот самостоятельно задает крен и тангаж, а система лишь поддерживает заданные параметры. При этом КВС не следовал указаниям «полетного директора» (Flight Director), поэтому автопилот и включился в данном режиме. У второго пилота был «синдром младшего» в кабине, из-за чего он побоялся возразить командиру.
При этом египетское расследование не опубликовало конкретную причину авиакатастрофы. Согласно его версии, катастрофа произошла либо из-за механической неисправности, либо по причине ошибок экипажа.






