
Смотреть онлайн 8 серию 5 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Самолёт, который молчал»
Авиалайнер Boeing 757-225 готовится ко взлету из Пуэрто-Платы и выруливает на взлетно-посадочную полосу. Начав разгон, командир замечает ошибочные данные на своем указателе скорости, однако взлет, осуществляемый вторым пилотом, он не прерывает.
Поднявшись на высоту около 1400 метров, КВС окончательно убеждается, что его указатель скорости неисправен. У второго пилота отображается скорость 370 км/ч, в то время как у командира – гораздо большая, 650 км/ч. Командир решает, что оба указателя скорости неисправны. В это время работает автопилот, который полагается на показания приборов командира. Постепенно автопилот повышает угол атаки и снижает обороты двигателей. Далее экипаж слышит сигналы, предупреждающие об опасно высокой скорости авиалайнера. Автопилот отключается автоматически, а командир, полагая, что самолет разгоняется, дополнительно снижает тягу двигателей, что приводит к дальнейшему падению скорости.
Неожиданно штурвал начинает вибрировать. Экипаж не понимает происходящую ситуацию, поскольку работают предупреждающие сигналы, уведомляющие то о низкой, то о высокой скорости самолета. Командир не опускает нос, несмотря на вибрацию штурвала, из-за чего происходят потеря скорости и дальнейшее сваливание. Командир слишком поздно увеличивает мощность двигателей до максимума, так как из-за высокого угла атаки они не получают достаточного воздушного потока. Ситуация усугубляется отказом левого двигателя, после чего Boeing 757 падает вниз по спирали. Отказ двигателя не дает экипажу шанса на спасение самолета, и его крушение происходит в Атлантическом океане. Авиакатастрофа уносит жизни всех 189 человек на борту.
Первостепенной причиной катастрофы стали ошибки экипажа, в первую очередь командира. Он не прервал взлет, игнорировал корректные показания второго пилота и не распознал вибрацию штурвала как сигнал надвигающегося сваливания, что привело к потере контроля. Также среди причин трагедии – заблокированная трубка Пито на стороне командира. Эта деталь напрямую влияет на работу указателей скорости.






