
Смотреть онлайн 9 серию 5 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Без управления (Роковое отвлечение)»
Авиалайнер Lockheed L-1011-385-1 TriStar 1, вылетевший из Нью-Йорка, готовится к посадке в Майами. Экипаж выпускает шасси, но сталкивается с проблемой – лампочка-индикатор, подтверждающая выпуск носовой стойки, не загорается. Пилоты принимают решение уйти в зону ожидания и занимают высоту 610 метров. Автопилот в это время удерживает заданную высоту.
В кабине находятся три члена экипажа – два пилота и бортинженер. Они демонтируют панель с лампочкой и извлекают ее, чтобы провести визуальный осмотр. Однако он не позволяет экипажу сделать какие-либо объективные выводы. Бортинженер спускается в электронный отсек под кабиной, чтобы визуально осмотреть носовую стойку через иллюминатор. Но из-за неудачного обзора ему не удается понять, выпустилась стойка или нет.
Командир, поворачиваясь, чтобы поговорить с бортинженером по интеркому, случайно надавливает на штурвал, и автопилот переходит в режим ручного управления по тангажу. В этом режиме он сохраняет текущее положение тангажа. Поскольку в момент давления на штурвал он слегка наклонился вперед, самолет начинает очень медленное снижение. Ни командир, ни второй пилот не замечают этого, поскольку упорно сосредоточены на неисправности.
Через несколько минут второй пилот впервые смотрит на высотомер и спрашивает: «Мы все еще на 2000 футах, верно?» – ожидая подтверждения. Экипаж осознает проблему слишком поздно и не успевает выполнить действия по набору высоты. Авиалайнер падает в болото и разрушается. Из 176 человек на борту погибает 101.
Расследование установило, что лампочка просто перегорела, а носовая стойка шасси была выпущена штатно. Причина авиакатастрофы – экипаж отвлекся от контроля за параметрами самолета.






