Дата происшествия: 10 января 1954 г., 8 апреля 1954 г., 28 апреля 1988 г., 10 июня 1990 г., 24 февраля 1989 г., 14 августа 2005 г.
Дата выхода серии: 16 декабря 2007 г.
Оцените серию:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Смотреть онлайн 1 серию 6 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Разорванные небом»
После вылета из Рима реактивный авиалайнер De Havilland DH-106 Comet 1 внезапно разрушается в воздухе на высоте около 8 километров вследствие взрывной декомпрессии. Обломки падают в воды Средиземного моря. Спустя менее чем три месяца такая же модель самолета, выполнявшая перелет из Рима, разрушается в воздухе уже на высоте более 10 километров.
У самолета Boeing 737 при полете в Гонолулу неожиданно срывается значительная часть обшивки фюзеляжа. Несмотря на серьезные разрушения, пилоты смогли совершить аварийную посадку.
Лайнер BAC 1-11-528FL на высоте более 5 километров теряет левое ветровое стекло кабины пилотов. Командира потоком воздуха частично выбрасывает из самолета и прижимает к фюзеляжу. Бортпроводник, который находится в момент инцидента в кабине, хватает КВС. Следом к спасению командира подключаются другие бортпроводники. Второму пилоту удается посадить самолет. Командир выживает, получая травмы, не угрожающие его жизни.
Самолет Boeing 747 вылетает из Гонолулу, и при полете над Тихим океаном происходит открытие и отделение двери грузового отсека в носовой части вместе с частью фюзеляжа. Погибают 9 человек, которых буквально вместе с креслами выбрасывает из лайнера. Аварийное возвращение в аэропорт Гонолулу проходит благополучно.
Лайнер Boeing 737 вылетает из Ларнаки, вскоре командир сообщает диспетчеру, что система кондиционирования неисправна. Спустя несколько минут экипаж перестает отвечать. Под управлением автопилота лайнер продолжает полет на эшелоне, выполняет маневры, соответствующие заходу на посадку и уходу в зону ожидания.
На его перехват взлетают два F-16 ВВС Греции. При визуальном контакте военные пилоты видят, что кресло командира пусто, второй пилот неподвижен. После в кабине на месте КВС появляется бортпроводник Андреас Продрому – единственный, кто остался в сознании благодаря портативному кислородному баллону. Практически сразу же отключается левый двигатель из-за закончившегося топлива.
По данным бортового речевого самописца, Продрому произносит шепотом сигнал бедствия. Однако его никто не слышит, так как радиостанция осталась настроенной на ВЧ-частоту, не используемую для связи с истребителями. Андреас отвечает движением руки на попытки пилота F-16 привлечь его внимание и показывает, что видит истребитель. Когда тот жестом приглашает следовать за ним, Продрому, вероятно, уже не в состоянии удерживать управление, лайнер продолжает снижаться. После останавливается правый двигатель. Неуправляемый самолет брюхом врезается в холм, подскакивает и ударяется о склон горы.
Расследование установило, что перед вылетом после наземных испытаний на герметичность не был переключен тумблер регулятора давления в автоматический режим. У этого лайнера ранее уже отмечались проблемы с герметизацией. По заключению следствия, все на борту, кроме Продрому, потеряли сознание в первые минуты полета из-за гипоксии.