
Смотреть онлайн 2 серию 12 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Пожар в грузовом отсеке»
Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 только набрал высоту после взлета из Майами, когда в салоне появился едкий дым. Пилоты услышали громкий хлопок и почти сразу потеряли часть электропитания. Бортпроводница вбежала в кабину и сообщила об огне. Экипаж запросил срочный возврат, но через минуту стало ясно, что самолет не дотянет. Пожар начался в герметичном грузовом отсеке. Туда накануне загрузили 144 химических генератора кислорода, снятых при техобслуживании. Их перевозили как обычный груз, без защитных колпачков, просто обмотав скотчем.
При рулении один генератор сработал и запустил экзотермическую реакцию. Температура резко подскочила, активировались соседние устройства, выделяя кислород и жар. Вскоре взорвалась шина, и огонь повредил кабели под полом салона. Управление начало отказывать. Через три минуты самолет вошел в крутой крен и пикирование. Видимого пламени снаружи не было — отсек был герметичным, но внутри горение шло безостановочно.
Лайнер упал в заболоченные районы Эверглейдс почти вертикально со скоростью свыше 800 километров в час. На борту находились сто десять человек, никто не выжил. Грузовой отсек не имел датчиков дыма и систем пожаротушения, хотя такие рекомендации были сделаны еще за восемь лет до катастрофы. Ответственность за перевозку опасных грузов легла на подрядчика и авиакомпанию. После этой катастрофы правила перевозки грузов на пассажирских рейсах были радикально ужесточены.






