
Смотреть онлайн 4 серию 12 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Доведённый до предела»
Boeing 737-300 авиакомпании SilkAir выполнял рейс из Джакарты в Сингапур, когда на эшелоне 35 000 футов самолет внезапно перешел в резкое пикирование и упал в реку Муси на Суматре. На борту находилось 104 человека — все погибли.
Через 28 минут полета, в 16:05, прекратил запись самописец речевых переговоров в кабине. Через шесть минут, в 16:11, отключился самописец параметров полета. Минутой позже радар зафиксировал почти вертикальное пикирование. Во время спуска, на высоте около 12 000 футов, самолет начал разрушаться из-за экстремальных перегрузок. Перед ударом скорость, по оценкам, приблизилась к скорости звука. Авиалайнер врезался в реку, оставив воронку глубиной до пяти метров. Основная часть обломков оказалась в зоне 60 на 80 метров.
Из-за разрушения при ударе почти не осталось тел, пригодных для идентификации — лишь шесть человек были опознаны по останкам. Самолет находился в эксплуатации 10 месяцев, совершил 1300 полетов и налетал 2200 часов. Капитан Цу Вэймин, 41 года, имел более 20 лет опыта, включая службу в ВВС Сингапура. Второму пилоту, Дункану Уорду, было 23 года. Индонезийская комиссия NTSC объявила причину катастрофы неустановленной. Американская комиссия NTSB указала, что данные согласуются с намеренным вводом самолета в пикирование, вероятно, капитаном.
В гражданском процессе в США жюри постановило, что аварию вызвал дефектный сервоклапан в приводе руля направления, и присудило производителю компонента выплатить компенсации семьям погибших. Однако во время официальных расследований эксперты не обнаружили признаков механической неисправности, включая отказ рулевого привода. Катастрофа остается одной из самых противоречивых в истории авиации.






