
Смотреть онлайн 2 серию 11 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Роковая ошибка (West Caribbean Airways 708)»
Рейс 708 авиакомпании West Caribbean Airways летел из Панамы на Мартинику на самолете McDonnell Douglas MD-82. На высоте 33 000 футов экипаж включил противообледенительную систему, что снизило тягу двигателей и уменьшило безопасный потолок до 31 900 футов. Самолет оказался слишком высоко для текущей массы и условий. Скорость постепенно упала почти до сваливания. Автопилот удерживал высоту, поднимая нос до угла атаки 5,8 градуса.
Три года назад производитель предупредил владельцев MD-82, что автопилот будет удерживать высоту, даже если скорость падает до сваливания, при этом он не отключится и не даст предупреждения. Но авиакомпания не передала бюллетень с данной информацией пилотам. Экипаж не заметил опасности. Турбулентность снизила поток воздуха в двигатели. В кабине раздалось предупреждение о сваливании. Второй пилот дважды сказал «сваливание» в переговорах, но капитан решил, что отказали двигатели, и велел сообщить об этом диспетчеру. Он не распознал сваливание и усугубил его, увеличив угол атаки до 10,6 градуса. Лайнер перешел в глубокое сваливание и начал стремительный спиральный спуск, достигнув скорости снижения свыше 18 000 футов в минуту.
Через три минуты после начала инцидента самолет ударился о землю в положении с поднятым носом и взорвался в Венесуэле. Погибли все 160 человек. Расследование установило, что причина — ошибка экипажа, отсутствие осведомленности о ситуации, слабое взаимодействие в кабине и несоблюдение требований к обучению.






