
Смотреть онлайн 1 серию 10 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Последняя ошибка пилота»
Рейс Crossair 3597 выполнялся самолетом Avro 146-RJ100. На борту находились 28 пассажиров и 5 членов экипажа. Экипаж возглавлял командир с более чем 19 500 часами налета и второй пилот с менее чем 500 часами. По прибытии в район аэропорта Цюриха экипажу разрешили заход по ILS, но перенаправили на неточный заход по VOR/DME из-за ограничений по шуму после 22 часов. Условия осложнялись низкой облачностью и плохой видимостью.
Экипаж приступил к снижению по VOR/DME, но допустил ряд критических ошибок. Не следя за дальномером, он потерял представление о расстоянии до полосы. Когда до ВПП оставалось более 7 километров, командир ошибочно решил, что уже близко к ней, и начал слишком крутой спуск. Командир принял освещенную местность внизу за признак того, что он уже находится в зоне ВПП. Преждевременно достигнув минимальной высоты снижения, он продолжил снижаться, не имея визуального контакта с огнями приближения или самой полосой. Второй пилот не оспорил это решение.
В 4 километрах от порога ВПП самолет ударился о лесистый склон холма. От удара и пожара погибли 24 человека, включая обоих пилотов и одного бортпроводника. Выжили 9 человек — двое бортпроводников и семеро пассажиров. Расследование установило, что авария произошла из-за управляемого полета в землю, вызванного серией ошибок экипажа, отсутствием систем предупреждения о минимальной безопасной высоте и тем, что холмистая местность в зоне подхода не была отмечена на картах.






