
Смотреть онлайн 2 серию 10 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Загадка Хитроу»
Борт British Airways совершал рейс из Пекина в Лондон на дальнемагистральном Boeing 777-236ER с двумя двигателями Rolls-Royce Trent 895-17. На борту находились 136 пассажиров и 16 членов экипажа.
На высоте 220 метров и в двух милях от порога взлетно-посадочной полосы автопилот запросил увеличение тяги, но двигатели не отреагировали. Спустя несколько секунд тяга начала падать, и на высоте 46 метров самолет почти полностью потерял управление тягой. Пилоты перешли на ручное управление, капитан уменьшил угол закрылков с 30 до 25 градусов, чтобы снизить сопротивление и продлить планирование.
Лайнер приземлился на траву за 270 метров до порога взлетно-посадочной полосы. При ударе шасси разрушились, правая основная стойка оторвалась, пробила центральный топливный бак и проникла в салон, вызвав утечку топлива, но возгорания не последовало. Все 152 человека выжили. Один пассажир получил серьезные травмы, 46 человек — легкие или средние.
Расследование установило, что водяной лед, образовавшийся из естественной влаги в топливе, накопился на стенках топливопроводов в пилонах двигателей при длительном полете в условиях низких температур и малых расходов топлива. При увеличении расхода топлива перед посадкой накопившийся лед оторвался, превратился в ледяную слякоть и попал в топливомасляные теплообменники, где вновь замерз. Таким образом была перекрыта подача топлива к двигателям.
Проблема оказалась специфичной для топливомасляных теплообменников двигателей семейства Trent 800, включая Trent 895-17. Rolls-Royce разработала модификацию теплообменника, а авиационные власти обязали все затронутые самолеты пройти доработку до конца 2010 года.






