
Смотреть онлайн 6 серию 7 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Аварийное приводнение»
Авиалайнер ATR 72-202 направляется из Бари в Джербу с 39 людьми на борту. Менее чем через час полета второй двигатель неожиданно перестает работать. Пилоты связываются с диспетчером и сообщают, что им необходимо снизиться. Далее происходит остановка первого двигателя, из-за чего самолет полностью лишается тяги. Экипаж передает сигнал бедствия и направляется в аэропорт Палермо. На данный момент ATR 72 находится на высоте более 5 тысяч метров. Попытки перезапустить двигатели не дают результата. Согласно топливомеру, у самолета еще 1800 килограммов топлива.
У пилотов больше нет навигационного оборудования, поскольку без запущенных двигателей не работают электрические генераторы. Экипаж не знает, насколько далеко находится аэропорт Палермо. Когда авиадиспетчер сообщает, что ATR 72 не сможет дотянуть до ближайшего аэропорта, пилоты решают, что спасти самолет можно только с помощью аварийной посадки на воду.
До Палермо остается всего 26 километров, когда самолет садится на воду Средиземного моря. После посадки лайнер получает серьезные разрушения, разделяясь на три части. Приблизительно за полчаса тонут нос и хвост самолета, а его средняя часть с крыльями и двигателями остается на плаву. Авиакатастрофа унесла жизни 16 человек из 39 людей на борту, оба пилота выжили.
Расследование установило, что отказ обоих двигателей вызван полной выработкой авиатоплива. В процессе технического обслуживания в ATR 72-202 установили топливомер, не подходящий для данной модели самолета. Он показывал больше топлива, чем есть на самом деле. Экипаж заправил лайнер недостаточным количеством топлива, а попытки перезапуска двигателей после их отказа не могли привести к успешному результату.
Важные факты, связанные с авиакатастрофой:
- После предыдущего рейса другой экипаж в техжурнале указал остаток топлива 790 кг и сообщил о неисправности топливомера;
- Когда прибор заменили, он начал показывать остаток в 3100 кг;
- При подготовке к рейсу командир установил, что для полета требуется 3800 кг;
- Заправка лайнера продлилась до того момента, пока топливомер не показал 3800 кг;
- Экипаж получил квитанцию, согласно которой было залито 465 килограмм топлива – цифры не сходились, но не привлекли внимание пилотов;
- Командир сообщил диспетчеру, что отсутствует квитанция о заправке самолета до 3100 кг. Диспетчер ответил, что квитанция осталась у другого экипажа. По факту ее не было, как и заправки.
Командир мог вручную проверить уровень топлива, но он поверил словам диспетчера, которые не были чем-либо подкреплены.






