
Смотреть онлайн 10 серию 4 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Самолёт-призрак»
Самолет Boeing 737-31S вылетает из Ларнаки, направляясь в Афины. Авиалайнер благополучно набирает высоту более 3600 метров, когда пилоты неожиданно слышат сигнал о разгерметизации кабины. Однако экипаж ошибается, думая, что это предупреждение о неверной взлетной конфигурации. Вскоре пилоты перестают выходить на связь с диспетчером.
Лайнер подлетает к Афинам и выполняет маневры в зоне ожидания. Продолжительные попытки диспетчеров связаться с рейсом ни к чему не приводят. Поэтому в воздух поднимаются два истребителя F-16 ВВС Греции и устанавливают визуальный контакт с Boeing 737. Вначале пилоты видят, что командирское кресло пустое, а второй пилот находится без сознания. Затем они замечают в кресле командира мужчину в форме бортпроводника. Он машет рукой истребителю, явно показывая, что наблюдает военный самолет. Далее лайнер начинает снижаться, поворачивает вправо и ударяется о склон горы.
Расследование установило, что перед вылетом инженер перевел переключатель системы герметизации в ручной режим для проверки герметичности, но забыл вернуть его в автоматический. При этом пилоты не просто могли, а обязаны были убедиться перед полетом, что включен авторежим. Они потеряли сознание от гипоксии, поэтому перестали выходить на связь с диспетчером. Все пассажиры также были без сознания из-за недостатка кислорода.
Только бортпроводник Андреас Продрому находился в сознании благодаря портативному кислородному баллону. Он добрался до кабины пилотов и попытался взять управление самолетом на себя, но левый двигатель уже отказал из-за выработки топлива. Вдобавок в этот момент Продрому уже был физически и умственно слаб из-за гипоксии и вряд ли мог полноценно управлять лайнером, несмотря на наличие коммерческой лицензии пилота.
Несколько раз Андреас произносил «сигнал бедствия» тихим и ослабевшим голосом из-за кислородного голодания. Но его сообщения не были услышаны, поскольку Продрому ввиду отсутствия опыта пилотирования Boeing 737 банально не знал, как можно связаться с землей.
Когда заглох правый двигатель из-за отсутствия топлива, Андреас пытался удерживать самолет и увел его от Афин в сторону деревни Грамматико. Бортпроводник понимал, что случится авиакатастрофа, и боялся, что могут погибнуть люди на земле. После того как у Андреаса закончился кислород в баллоне, он потерял сознание. Самолет продолжил снижаться и врезался в склон горы.
Авиакатастрофа унесла жизни всех 121 человека на борту. Благодаря действиям бортпроводника на земле в результате крушения рейса Helios Airways 522 никто не пострадал. Андреасу Продрому было всего 25 лет.






