
Смотреть онлайн 5 серию 16 сезона «Расследования авиакатастроф»
Описание серии «Смертельный вираж»
Рейс Proteus Airlines 706 выполнялся на самолете Beechcraft 1900D и следовал из Лиона в Лорьян. Экипаж решил сделать небольшой крюк над заливом Киберон, чтобы пассажиры могли увидеть знаменитый океанский лайнер SS Norway. Один из пассажиров даже зашел в кабину и предложил пилотам облететь судно. В этот момент в том же районе находился легкий самолет Cessna 177, вылетевший из аэродрома Ванн на местный полет.
После снижения до 2500 футов экипаж Beechcraft отменил план полета по приборам и перешел на визуальные правила, продолжая снижение до 2000 футов и выполняя полный левый круг вокруг лайнера. Пилот Cessna сообщил оператору службы полетной информации в Кибероне о намерении снизиться. Однако его бортовой ответчик был выключен, поэтому диспетчеры не видели его на радаре и не могли предупредить экипаж Beechcraft о встречном воздушном судне. Кроме того, на Beechcraft не работала система предупреждения столкновений TCAS, так как ее демонтировали из-за отсутствия французского сертификата.
Во время левого разворота вокруг лайнера экипаж Beechcraft оказался в невыгодной позиции для наблюдения за воздушным пространством снаружи виража. В это же время пилот Cessna, вероятно, не заметил приближающийся самолет из-за положения солнца и конструкции носовой части своей машины. В считанные секунды произошло столкновение. Оба самолета упали в море. На борту Beechcraft находились 14 человек, включая двух членов экипажа, на Cessna был один пилот. Все 15 человек погибли.
Расследование показало, что отключение ответчика на Cessna и отсутствие системы TCAS на Beechcraft лишили пилотов последнего шанса избежать катастрофы. После этого случая было рекомендовано отменять полет по приборам только в случае крайней необходимости.






